Возврат к списку

Управление преимущественного рулевого типа

Организация: ИП Вяхирев

Цель проекта  повышение Безопасности Дорожного Движения, повышение эргономич­ности рулевого управления автотранспортных средств. Новый тип корабельного штурвала, дающий тактильную информацию о приложенной к рулевому управлению компенсирующей поправке дрейфа судна. Новый тип управления беспилотными транспортными средствами как воздушными, так и наземными, так и космическими (ближний космос). Игровые манипуляторы и элементы управления тренажеров транспортных средств.

Область применения:

- легковые городские автомобили, особенно электроавтомобили и гибридные автомобили (для увеличения пробега на которые возможно не будут ставить усилитель рулевого управления)

- катера, яхты, речные суда, океанические суда

- тяжелая тракторная техника на гусеничном и колесном ходу

- грузовые автомобили

- дистанционно управляемые объекты военно-гражданского назначения

- спутники и беспилотные летательные аппараты

- и т.п.

Назначение:

Изобретение позволяет сохранить жесткую связь «руль- >управляемые колеса» или «руль->элероны/закрылки» или «руль->перо руля» и одновременно получить информативность как у компьютерного манипулятора типа «Джойстик». Манипулятор компьютера так же информативен как и руль велосипеда! Не надо смотреть на руль велосипеда глазами, так как держась за перекладину (рога руля) органами чувств понимаешь куда повернуто управляемое колесо. В рулевом управлении такой простоты нет – оно многооборотное! И содержит редуктор который разрывает связь рук с дорогой.

- Применение этого изобретения в автотранспорте способно улучшить безопасность дорожного движения. Многократно возрастает информативность рулевого управления, а значит взаимосвязь «водитель-руль-колеса-дорога» становится гарантированно очевидной и понятной для водителя. Можно без опасений ставить на городские автомобили мощные усилители рулевого управления, получая при этом конкурентное преимущество, так как рулевое управление будет максимально легким и очень эргономичным. Тем самым 3D-руль освобождает водителя от излишних усилий, которые неизбежно были бы затрачены при старом рулевом управлении. Что немаловажно, водитель также получает дополнительную степень свободы (поскольку нет необходимости высматривать и строить догадки по поводу расположения управляемых колес, даже когда автомобиль стоит) Все это значительно повышает уровень безопасности движения такого авто и его водителя.

- Применение на воздушном транспорте должно повысить «выживаемость» воздушного судна, так как рулевое управление сможет заменить штурвал в случае отказа гидроусилителей. Сам по себе штурвал без гидроусилителя не годится для управления более менее крупным самолетом, а рулевое управление имеет изначально в своей конструкции редуктор (иногда только рычажный редуктор, но тем не менее он есть всегда). К тому же пилот всегда будет знать (ощущать руками через поворот руля – не путать в вращением) какое компенсирующее рулевое воздействие применил он сам или автоматика для компенсации бокового увода ветром и т.п.

- Применение на водном транспорте позволит как и на воздушном (мс. выше) повысить информативность управления и сделать его многократно резервируемым, в том числе и за счет прямой механической связи, на более крупных судах чем есть сейчас.

- При пилотировании космическими объектами и беспилотными аппаратами (воздушными), можно убрать (скомпенсировать) временную ошибку (задержку) управления повысив тем самым точность и удобство управления.

- Водители тракторов и другой тяжелой техники не откажутся от эргономичного рулевого управления которое можно будет вращать даже одним пальцем, но при этом точность и информативность будет даже лучше чем ест сейчас. Повышается фактор безопасности и увеличивается работоспособность!