Возврат к списку

Центр развития образования - школа трех ступеней

Отрасль: Образование

Создание типовой модели школы «Центр развития образования - Школа трех ступеней» в условиях архитектурно-современного здания для ЯНАО Построение дифферинцированной образовательной среды на трех уровнях:

- новое архитектурное и дизайнерское решение внутришкольного пространства;

- три разных институциальных организации школьного пространства и содержания образования;

- интеграционные педагогические формы взаимодействия внутри-школьного, муниципального и регионального уровня, возможность создания среды для индивидуального образовательного маршрута;

- разнообразие внеучебной деятельности;

- использование цифровых образовательных технологий.

—В содержании проектов Федеральных государственных образовательных стандартов сказано, что уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. —Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. Результаты образования должны быть сформулированы отдельно для начальной, основной и старшей школы, учитывать специфику возрастного развития школьников. —Весомое значение приобретет внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, различного рода творческие задания, занятия в объединениях системы дополнительного образования детей. Все эти направления развития образования в РФ и приоритеты развития системы образования ЯНАО   позволили сформулировать тему инновационного проекта: «Центр развития образования – Школа   трех ступеней».

Ожидаемые внешние эффекты:

- смена инфантильной позиции городского сообщества к вопросам организации жизнедеятельности детей в школах;

- смена позиции муниципальных и окружных властей к проектированию образовательных инфраструктурных сетей;

- смена позиции педагогического сообщества в сторону понимания педагогической специализации и дифференциации.