Возврат к списку

Система отображения информации в псевдообъемном виде на двухмерном дисплее

Организация: ИП Вяхирев

Цель проекта: создание интерактивного трехмерного интерфейса на двумерных и трехмерных дисплеях, а так же создание интерактивной трехмерной реальности на обычных персональных устройствах (погружение в виртуальную реальность) простыми средствами на персональных вычислительных устройствах имеющих экран.

Область применения:

- Коммуникаторы и планшеты, сотовые телефоны, видео плееры, системы видеосвязи и видеоконференций, медицинские приборы, системы дополненной реальности, компьютерные игры. И другие персональные системы, в которых может выводиться для пользователя трехмерное содержимое или его проекция на двумерный дисплей.

- Программное обеспечение (в том числе интерфейс операционных систем) для персональных компьютеров в быту и на производстве;

- Программное обеспечение (в том числе интерфейс операционных систем) для мобильных устройств, таких как: коммуникаторы, планшеты, сотовые телефоны, ноутбуки, навигаторы и т.п;

- Телеуправляемые объекты, такие как российские военные роботы управляемые на 100% оператором и не имеющие искусственного интеллекта. Такие роботизированные самоходные тележки высокой проходимости могут найти применение при ликвидации аварий на атомных станциях и т.п. объектах. То есть там, где обычная электроника не работает из-за отсутствия стойкости к радиации, а связка «видеокамера-экран» работает отлично;

- Системы трехмерного моделирования (САПР);

- Системы контроля за станками с ЧПУ;

- Командные пункты, например космических систем или военно-штабных систем управления войсками, диспетчерские службы аэро/гидро навигации и т.п. То есть, те системы, где переход на трехмерные карты и изображения сулит очевидные выгоды в управлении комплексными задачами. Очевидно, что погружение в виртуальную реальность оператора позволит оперативно работать в таких системах и принимать верные решения без лишних манипуляций руками или ногам для поворота или масштабирования трехмерных сцен – можно будет просто покрутить в естественном режиме головой или приблизиться к экрану. В настоящее время в США и Европейском союзе активно применяются трехмерные системы визуализации воздушной и наземной обстановки в военно штабных учениях, о чем рассказывается на спутниковых каналах вещания типа “Discovery” (в РФ его вещает НТВ+);

- навигационные системы и панели приборов в автомобилях (НИОКР, Германия, 2009год);

- и т.п. все перечислить просто затруднительно.

Назначение:

Способ погружения в виртуальную реальность за счет эффекта параллакса предназначен для отображения трехмерной реальности и трехмерной проекции реального мира на экране монитора. Реализуется данный способ за счет умения человека различать дистанцию до предметов не только бинокулярным зрением и перспективными искажениями, но так же и за счет эффекта параллакса. Отслеживается положение головы пользователя перед экраном устройства и трехмерная реальность по сторону экрана интерактивно поворачивается и масштабируется синхронно с относительным смещением экрана и головы пользователя. Эффект объема основанный на эффекте параллакса является фундаментальным и в подавляющем большинстве сцен (кроме архитектурных сцен городских пейзажей изобилующих прямыми линиями искаженными перспективной камерой). Остальные же эффекты являются дополняющими и не всегда присутствуют и распознаются. Например, перспективные искажения пропадают в сценах снятых ортогональной камерой (длиннофокусной) даже в городских пейзажах. Для наблюдения псевдообъема основанного на эффекте параллакса достаточно включить в координаты трехмерной сцены координаты рамки экрана и любой, даже единичный объект на изображаемой сцене – данное условие выполняется при желании всегда, так как наблюдать пустой экран бесполезно и что ни будь на нем всегда есть, по крайней мере есть изображение рабочего стола или «заставка/хранитель экрана».


image003.gif
Screenshot_1.png