24 Декабря 2018 К списку

Яйцевидная форма, крепкая сталь. Для Арктики построят уникальную ледостойкую платформу

АО «Адмиралтейские верфи» приступило к строительству дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы проекта 00903 для изучения Арктики. На предприятии состоялась торжественная церемония резки металла на будущую платформу.
Рубрики: Арктика

Контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» для Росгидромета подписали в апреле текущего года. Уже выполнен КБ «Вымпел» и утвержден аванпроект судна, закуплена первая партия металла, начата процедура закупки основного оборудования. Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне, — сообщает пресс-центр АО «Адмиралтейские верфи».

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» — уникальное по своему назначению судно. Фактически, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана.

Как отметил генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, «Северный полюс» станет еще одним проектом предприятия, не имеющим аналогов ни в отечественном, ни в мировом судостроении.

«Он продолжит наши славные традиции создания уникальных кораблей для исследования Арктики, заложенные 65 лет назад, когда началось строительство атомного ледокола «Ленин». Есть много примеров тому, как «Адмиралтейские верфи» справлялись с самыми сложными задачами, оправдывая доверие своих заказчиков. Уверен, что не подведем мы и в этот раз», — отметил гендиректор.

Строительство «Северного полюса» реализуется в рамках госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ. Зимовка платформы будет проходить при 50-градусном морозе с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания членов экспедиции. Все эти особенности учтены в тактико-технических характеристиках нового судна: длина — 83 метра, ширина — 22,5 метра, водоизмещение — около 10,4 тыс. тонн, скорость — не менее 10 узлов. Состав экипажа составит 14 человек, научного персонала — 34 человека.

Нестандартная яйцевидная форма корпуса позволяет минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь редкой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна.

Источник: Север-пресс