29 Мая 2017 К списку

Ямальские ученые подвели итоги окружного школьного конкурса научных статей в рамках акции «Сохраним Арктику для потомков»

23 из 30 присланных работ получили положительную оценку жюри и были одобрены к публикации в журнале «Юный учёный».

Напомним, конкурс проходил в апреле в рамках Года экологии в Российской Федерации и ежегодной акции Научного центра изучения Арктики «Сохраним Арктику для потомков!» при поддержке Совета молодых учёных и специалистов при Губернаторе ЯНАО. Участие в конкурсе приняли школьники 5-11 классов. География, представленных работ, охватывает весь Ямало-Ненецкий автономный округ. Как рассказала научный сотрудник сектора эколого-биологических исследований Елена Шинкарук, все работы прошли двойное рецензирование и оценку членов жюри.

– Присланные на конкурс научные статьи выполнены на достаточно хорошем уровне, – прокомментировала Елена Шинкарук. – К публикации в журнале «Юный учёный» эксперты не допустили лишь несколько работ, главный недостаток которых заключался в несоблюдении требований к оформлению статей. Это очень важный момент и порой решающий при оценке членами жюри. Надеюсь, их авторы сделают работу над ошибками и в следующих конкурсах достойно представят свои исследования.

Победители конкурса в номинации «Защитим природу Арктики»:

Айваседо Павел Сергеевич, 9 класс МБОУ СОШ № 2, г. Тарко-Сале. «Невечная» мерзлота. Причины и последствия изменения климата»

Хамула Наталия Галерьевна, 11 класс, 17 лет, МБОУ КСОШ им. Героя России В.И.Шарпатова, г. Новый Уренгой. «Естественное восстановление растительности на газопроводе в зоне лесотундры».

Кислицына Екатерина Александровна,10 класс МАОУ СОШ№1 г. Лабытнанги. «Бездомные собаки как компонент урбанизированных территорий».

Васингин Даниил Александрович, 9 класс, МБОУ «ООШ №3», г.Губкинский. «Автоматизация процесса определения прозрачности воды для технических нужд нефтяной промышленности в открытом водоеме».

Шинкарук Марина Петровна, учащаяся учебного объединения «Юный исследователь», 11 класс, МОУ ДО «Центр детского творчества», г. Надым. «Видовой состав Гусеобразных как критерий динамики состояния экосистем окрестностей Надыма».

Суй Дарья Вячеславовна, 9 класс МАОУ СОШ № 5, г.Лбытнанги. «Травянистые сосудистые растения города Лабытнанги».

Ярош Анастасия Александровна, 11класс МАОУ СОШ№1 г. Лабытнанги. «Негативные последствия использования технологии открытого водозабора в пределах города Лабытнанги и поиск путей решения проблемы».

Кирилюк Дарина Александровна, 9 класс МОУ «Гимназия г. Надыма». «Экология Арктики: растения и их фунгицидная активность».

В номинации «Экологические проблемы родного края»:

ГабдракиповИльнурАзатович, учебное объединение «Юный эколог», 3 год обучения, МОУ ДО «Центр детского творчества», 11 класс, г. Надым. «Влияние стресса и структуры питания на уровень артериального давления у учащихся, проживающих в условиях Крайнего Севера».

Соколов Никита Александрович, 6класс, Гимназии г.Лабытнанги. «Использование автоматических фотокамер для определения количества успеха размножения песца на Ямале».

Бурчинский Владислав Александрович, 7 класса МБОУ «ООШ №3»,г. Губкинский. «Исследование экологической обстановки 6 микрорайона г. Губкинского».

Лаптандер Маргарита Анатольевна, 11 класс, МАОУ СОШ №8 г. Лабытнанги. «Определить степень загрязнения воздуха в учебных помещениях методом Коха».

Герус Ангелина Андреевна, 8 класс, МАОУ СОШ №8 г.Лабытннги. «Изучение микроклимата школьного двора».

Джураев Анвар Тимурович, 11 класс МОУ «СОШ № 1с углублённым изучением отдельных предметов» г. Надым.«Проблемы утилизации опасных бытовых отходов г. Надым и пути их решения».

Касапов Артём Витальевич, 8 класс МБОУ «ООШ№6» г. Губкинский. «Утилизация и автоматизация переработки бытовых отходов».

Цыбулькина Мария Сергеевна, 10 класс МАОУ СОШ№1 г. Лабытнанги. «Влияние инвазивных видов растений на устойчивость сложившейся экосистемы города Лабытнанги».

В номинации «Зеленый город»:

Мачнев Артём Арамович, учебное объединение «Юный эколог», 2 год обучения, МОУ ДО «Центр детского творчества», 6 класс, г.Надым. «Влияние света на биологические ритмы растений на примере кислицы».

Ногаева Сабина Гамзатовна, 15 лет, детское объединение «Исследователь», МБУДО «Детская Экологическая станция», г. Новый Уренгой. «Оценка агроклиматических условий с точки зрения перспективности интродукционной работы в области декоративного растениеводствав городе Новый Уренгой».

Новицкий Савелий, учащийся 10 класса МАОУ СОШ №8, г. Лабытнанги. «Пути решения сбора и переработки бытовых отходов в городе Лабытнанги».

Шишкин Алексей, 8 класс, 14 лет, МАОУ СОШ №8 г.Лабытнанги. «Проект создания школьной теплицы».

Рубилкин Павел Алексеевич, 6 класс, МОУ СОШ №3 г. Надыма. «Влияние электромагнитных волн на прорастание, рост и развитие семян тыквы».

В номинации«Экологический десант»:

Симонова Софья Олеговна, 9 класс по адаптированной общеобразовательной программе, МАОУ СОШ №8 г. Лабытнанги. «Школьный конкурс стихотворений собственного сочинения«Сохраним природу Арктики».

Шинкарук Виктор Сергеевич, учащийся учебного объединения «Юный исследователь, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества», 10 класс, г. Надым. «Комплексный взгляд на проблему обращения с твердыми бытовыми отходами в г. Надыме и муниципальных образованиях ЯНАО».

Источник: Департамент по науке и инновациям ЯНАО